Здравствуйте. Сайт находится на стадии разработки, если есть какие-то вопросы, мы всегда рады Вам ответить.
Viber. WatsApp ⟹ 8-960-818-20-22
Главная » Статьи » Тормозная система » Тормозные колодки

Выбор тормозных колодок

Выбор тормозных колодок

Старая водительская поговорка гласит: «Хорошему автолюбителю тормоза не потребуются, а скверного они и так не спасут» Шутки шутками, хотя от свойства работы тормозов зависит безопасность движения, а подчас и человеческая жизнь. Тормозная система представляет собой совокупность целого ряда узлов, исправность каждого из коих оказывает большое влияние на работу всей системы в целом. Хотя в случае если работоспособность, скажем, вакуумного усилителя или же основного тормозного цилиндра можно абсолютно точно квалифицировать еще до начала движения путем нескольких нажатий на педаль, то как взять в толк, какие тормозные колодки обеспечат более эффективное торможение, тем больше что их выбор в данный момент по-простому огромен. Существенным является и вопрос о ресурсе. Также, нередки случаи, когдаже подобранные колодки и ходят вроде длительное время, и тормозят абсолютно удовлетворительно, хотя в последствии нескольких тысяч пробега диски приходится отдавать на проточку или же, что еще дороже, — заменять. 

Для начала — мелкой ликбез. Тормозная колодка состоит из 2 частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна в одно и тоже время. Поначалу приготовляется смесь для выпекания фрикционной накладки. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во немалом зависят качества конечного продукта. В состав смеси входят до 2 десятков составляющих, в следствии этого в последствии тщательного перемешивания смесь обязана выстояться в пределах суток, для такого для того, чтобы были проведены неотложные химические реакции между компонентами. После чего смесь засыпается в формы, и случается прессование. Надлежит отметить, что существует 2 вида прессования — горячее и холодное. При холодном прессовании цена конечного продукта ниже и повыше производительность, хотя при использовании горячего прессования улучшаются эксплутационные качества изделия. 

Прессование изготавливается на основу с нанесенным слоем клея (температурного застывания) В случае если в техпроцессе применяется способ холодного прессования, то после чего полученные полуфабрикаты помещаются в печь для окончательного спекания. Следующими этапами является шлифовка рабочей поверхности и выходной контроль. 

Именно по отпечаткам, остающимся на поверхности фрикционной накладки в последствии операции шлифования, можно отличить контрафактную продукцию. У уникальной колодки отпечатки в первую очередь имеют эллипсовидную форму, а у большинства подделок — это прямые линии. Также, вызвать сомнения в происхождении колодок обязаны чужие включения, существенные сколы, неплотное прилегание фрикционной накладки к основе. Стенд для натурных испытаний тормозных колодок. 
Очень важно заявить насколько слов об асбесте. Немалые западные защитники находящейся вокруг среды (да и отечественные также) настаивают на экологической небезопасности асбеста. Впрочем все еще не получено однозначных и неопровержимых характеристиках, коие могли бы доказать эту точку зрения. В то же время асбестосодержащие колодки больше податливые и владеют одними из лучших дискосберегающими свойствами. 

Еще одной задачей является скрип, появляющийся при торможении в том числе и на свежих колодках. Бытует мнение, что появление данного скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над данной задачей тщетно бьются все без исключения производители, и до истинного времени остаются невыясненными основания появления скрипа. Единственное, что очевидно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Поскольку первопричина их появления не имеет возможности быть устранена вследствие ее невыясненности, то сражаются уже с последствиями. В большинстве случаев, рецепт 1 — на обратную сторону основы прикрепляют материал, предназначенный для гашения похожих колебаний. 

Кое-какие производители колодок кроме того предлагают клиентам и тормозные диски под собственной торговой маркой. Колодка и диск образуют так называемую пару трения, и во немалом эффективность работы тормозной системы зависит от оптимально выбранной пары трения. Сегодня существует устойчивая тенденция отказа от чугуна при производстве тормозных дисков. Взамен него все шире применяются сплавы стали. Считается, что у таких дисков повыше износостойкость (а значит — ресурс) и меньше вероятность коробления. 

Как правило пара «диск-колодка» от одного производителя обеспечивает наибольшую эффективность, хотя известны случаи, когдаже колодки в паре с чугунными дисками имели больше высокие данные, чем с «родными» Такое явление может возникнуть лишь потому, что производители колодок сами не выпускают тормозные диски, а заказывают их у сторонних фирм. Надлежит припоминать, что неверно выбранная пара трения может вызвать перегрев и как последствие или коробление диска, или воспламенение колодки. Последнее доводится чаще из-за неисполнения технологического процесса изготовления фрикционной накладки самой колодки. 

Итак. Поначалу надлежит сделать свой выбор, когдаже пришла пора заменять колодки. Минимально допускаемая толщина фрикционного материала колодок не менее 3 мм, при дальнейшем износе прогнозировать эффективность и безопасность тормозной системы нельзя. Натурный тормозной узел. 
Первым «звонком» может служить снижение значения тормозной жидкости в бачке (при условии отсутствия ее подтекания из системы) В случае если же вы услышали характерный звук при торможении, возникающий лишь потому, что колодка начинает касаться диска собственной металлической основой, то, пожалуй, стоит заявить спасибо своему ангелу-хранителю. У большинства современных автомобилей предусмотрена система оповещения автолюбителя о недопустимой величине износа колодок. Суть ее работы заключается нет никаких сомнений в том, что в колодку встраивается датчик износа, коий при уменьшении толщины колодки до особого уровня касается тормозного диска (который служит «массой»), что имеет своим результатом загорание соответствующей лампочки на приборной панели, или его роль играет пружина, закрепленная на каркасе колодки (но тогда при значительном износе колодки начинают громко и неприятно «петь») Правда, в последствии 1 же столичной зимы данная самая лампочка начинает гореть неустанно, в следствии этого регулярно очень важно проводить проверку толщину фрикционных накладок и их состояние (если наблюдается трещина или же отслоение фрикциона от каркаса, то колодки очень важно заменить незамедлительно, кроме того весь комплект). 

И вот заскрежетало. В таком случае не стоит ждать острых чувств от резко возрастающего тормозного пути, а очень важно отправиться в ближайший магазин автозапчастей для приобретения свежего комплекта. Хотя тут и возникает главный вопрос: какие колодки выбрать. Те, кто руководствуется цитатой из подзабытого рекламного ролика: «Все одинаковые», жестоко ошибается. 

В большинстве случаев, все тормозные колодки условно можно поделить на 3 категории свойства. 

Первая категория — это колодки свойства уникального поставщика. Они всецело соответствуют требованиям производителя автомобилей и, в большинстве случаев, применяются при комплектации машин на конвейере автозавода, а еще поставляются на рынок вспомогательных частей как уникальные с маркой автопредприятия, так и в упаковке фирмы-изготовителя. В первом случае они станут некоторое количество дороже в следствии присутствия торговой марки автопроизводителя, также, ожидается, что автозавод проводит систематически контроль свойства. 

Вторая категория. «Качество вспомогательных частей» Тут изготовитель допускает конструкторские и технологические отклонения от документации производителя автомашины. И все же соблюдаются все правила сертификации и получения разрешений на использование. Отличие тарифов в сравнении с 1-й категорией заметно, хотя такие колодки можно встретить и по стоимости уникальной продукции. 

Третья категория. Так именуемая «экспортная линия» Тут производители учитывают те требования (стандарты) в сфере безопасности, экологии и т.д., коие есть в стране-импортере (в этом случае — в России) В большинстве случаев, изделия данной категории выпускаются тем ареалов, где действующие нормы обороны прав потребителей ниже, чем в стране-производителе. 

При выборе тормозных колодок не стоит исходить из принципа экономии. Ресурс качественных тормозных колодок может достигать 40 000 км пробега, но немалое зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации автомашины (в городе ресурс снижается приблизительно в 1,5 раза) Немаловажен и вопрос дискосберегающих качеств колодок, ибо уникальные тормозные диски, к примеру, для девятого семейства ВАЗ стоят 450—500 руб. за штуку. 

При покупке колодок надлежит обращать внимание на следующее. 

— Безукоризненный наружний вид колодок. 

Допустимо: единичные выпуклости сырьевого материала или же вызванные производством углубления, неравномерный замес компонентов до максимум 5% поверхности, краска на поверхности = 10%, сколы по краям = 1% поверхности, углубления на поверхности материала без филиала фрикционного материала, трещины короче 30 мм или же 10 мм через угол или же глубиной < 1,5 мм, волнистые трещинки на поверхности, деформация или же неровность заклепки при сохранении подвижности пружины. 

Недопустимо: инородные тела, не являющиеся компонентами смеси (стружка, мусор), трещины длиннее 30 мм или же 10 мм через угол или же глубиной > 1,5 мм, филиал фрикционного материала от опорной пластины, промежуток между материалом и пластиной — поперек, поперечное ребро колодки или же опорная пластина погнуты. 

— Полиграфическое качество упаковки (как правило, основная масса подделок выдает с головой неважный наружний вид упаковки). 

— Присутствие внутри упаковки паспорта или же наставления (желательно, хотя необязательно). 

Обратите кроме того внимание, можно ли получить информацию о принадлежности изделия к вышеперечисленным категориям свойства. 

От качественных тормозных колодок требуется: 

1. Некая и систематическая эффективность торможения при всяком режиме эксплуатации автомашины и каждой начальной скорости торможения. 

2. Довольно немалый ресурс. 

3. Осмысленная стоимость. Не непременно искать самые дорогостоящие колодки, хотя уж абсолютно точно невозможно брать что-то по стоимости «100 руб. ящик», поскольку даровой сыр бывает только в мышеловке, а недорогие колодки или проворно изнашиваются, или спиливают тормозные диски, сводя экономию на нет, или имеют чрезвычайно низкую эффективность. 

Очень хорошо. Колодки куплены. Сейчас остается их изменить. Несомненно, лучше всего данную операцию проводить в сервисном центре, впрочем основная масса хозяев российских автомобилей любят делать это своими силами. В следствии этого было бы осмысленным уяснить некоторое количество советов. 

Во-первых, нужно обратить внимание на равномерность износа колодок на одной оси. В случае если остаточная толщина сообразных фрикционных накладок содержит разницу больше 1,5–2 мм, то надлежит задуматься об исправности рабочих тормозных цилиндров. Кроме того опасным признаком являются колодки, сработавшиеся «на клин» Основаниями неравномерного износа имеют все шансы быть: 

— подклинивание колодок в суппорте в следствии ржавчины; 

— подклинивание поршня рабочего цилиндра (что в среднем вызвано попаданием загрязнений через порванный пыльник или несвоевременной заменой тормозной жидкости, коию нужно производить не реже одного раза в 3 года). 

Во-вторых, очень важно следить за сохранностью пыльников и отсутствием подтекания тормозной жидкости. 

В-третьих, перед заменой колодок непременно нужно очистить суппорт от ржавчины. 

Также, тормозной диск не может иметь бороздок и коробления (последнее просто квалифицировать по вибрации на педали тормоза при торможении со средним усилием). 

В последствии замены колодок не забудьте некоторое количество раз нажать на педаль тормоза, пока же она не перестанет проваливаться, по-другому покупка свежего переднего бампера гарантирована (это очень важно чтобы «подвести» поршни тормозных цилиндров к колодкам). 

В последствии установки колодок предпочтительно выбрать сухой прямой участок дороги с наименьшим движением и произвести подряд некоторое количество интенсивных торможений. Таким приемом можно «убить 2 зайцев»: приноровиться к производительности свежих колодок и, если же колодки такого требуют «допечь» их, вывести на нормальный рабочий режим.

Категория: Тормозные колодки | Добавил: alliancemotors (24.04.2011)
Просмотров: 3369 | Теги: тормозная система, тормозные колодки, тормоза | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
ООО "Альянс - Авто" г. Самара, ул. Мечникова 1, офис 205. Тел.: +7 (846) 243-45-05; +7 (846) 341-56-59 Viber: 8-960-818-20-22, WhatsApp: 8-960-818-20-22
ВВЕРХ